talk to the wind

про "Лето"

Запоздало напишу про "Лето", которое посмотрели на той неделе с Майком_Андерсоном и Элентиром.
До выхода фильма в нескольких беседах била себя пятками в грудь, что "не собираюсь смотреть "Викинга" или "Матильду" на дорогом мне материале": мол, знаю я, как у нас историческое кино снимают, с полным неуважением к фактам и к зрителю, зато с диким апломбом, тем более тут вообще Рома, мать его, Зверь! Надо сказать, что Рому Зверя я по жизни терпеть не могу: отвратительный гнусавый вокал и самомнение на уровне "я, гений Игорь Северянин".
Однако когда фильм вышел, пошли разные отзывы, в том числе и хорошие, и мы с Майком_Андерсоном решили таки сходить и посмотреть сами, а заодно и обсудить с кем-нибудь из друзей (поэтому не стали смотреть в Курске, а дождались Москвы и Элентира).
И мне неожиданно понравилось! Хотя Андрею (т.е. Майку_Андерсону) абсолютно не зашло.
Критики, писавшие, что это кино про "любовный треугольник Майка, Цоя и жены Майка" - полные идиоты. Потому что, как по мне, получилось кино о том, что важнее всего в жизни - любить музыку и её делать, и на этом фоне никакие любовные треугольники не важны. Ох, не зря фильму дали приз в Каннах за лучший саундтрек: я ожидала, что будут, собственно, Майк, Цой и остальной рок 80х, и он был, но в той же пропорции в фильме звучали группы и музыканты, которые в тогдашней тусовке любили и обсуждали: Talking Heads, Дэвид Боуи, Игги Поп, T-Rex. Понравились клиповые вставки с дисклеймером: "этого не было, но очень бы хотелось". Понравилась Ахеджакова с обнимку с бухим Свином (ну, персонажем, списанным со Свина), потому что так ей и надо.
Тема "аццкого савка и как в аццком савке плохо творческому человеку" в фильме была, чо уж скрывать, но я её старательно проигнорировала. То есть, наверное, режиссёр её туда вставил вполне всерьёз, но не зря, ох, не зря метафорическому персонажу Скептика (интересно, это альтер-эго Майка? или авторский персонаж-резонёр? наверное, второе), когда он начинает предъявлять Майку: мол, твой любимый Боб Дилан пишет песни про Вьетнам и политзаключённых, а ты сопли жуёшь - всаживают пулю в живот, и не зря, когда в реальной ситуации Майку начинают затирать, что творцу лучше бы на запад, он возражает: "А нас там ждут? Что мы там скажем нового?"
На удивление: респект Роме Зверю за то, что Рома Зверь в нём совсем не читался. Тео Ю знатоки ругают, но я живого Цоя не застала и сравнивала серебрениковского персонажа с героем документалки Учителя "Рок" (кстати, что-то общее у этих двух фильмов есть; не исключаю, что дух эпохи и персонажей Серебреников брал именно оттуда), и на Цоя из фильма Учителя Тео Ю был вполне похож.
В общем, пересматривать вряд ли буду (скорее переслушаю Talking Heads и T-Rex), но вечер провела с большим удовольствием.

talk to the wind

итоги года - 2017

Год, несмотря на грозную цифру 2017, выдался очень спокойный. Обычно у меня нечётные годы бурные, но уходящий год, по ощущениям — сплошное «время собирать камни».

По моим ощущениям, в жизни стало больше ручной работы, больше переводов, больше чтения (в том числе научного), больше прогулок (ну ок, сейчас нет, погода больно мерзкая). По-прежнему слишком много времени уходит на соцсети, но соотношение уже, кажется, начало меняться к лучшему.

Наконец почувствовала, что твёрдо стою на ногах и имею право голоса в своей «цивильной» жизни, как преподаватель и переводчик.

При всём этом - вернулась на Радугу. Жалею, что упустили главное светское событие года — Радугу Единения, там явно было больше интересной движухи, чем на охвостье Большой Русской Радуги, куда мы доехали. Тем не менее, очень душеподъёмно посидеть в лесах с людьми, с которыми мы знакомы уже лет 15. Надо это делать, потому что никакие фестивальные выступления с «Терариумом» этого не заменят.

Тем не менее, основные радости и достижения этого года для меня связаны с танцем. Я очень рада, что после перелома снова могу танцевать и выходить на сцену. АТС восстановила ещё не полностью (это всё-таки требует регулярного повторения и взаимодействия с группой, а «Терариум» за время моего вынужденного отсутствия здорово шагнул вперёд), но (не в последнюю очередь благодаря Леляне и «Трайбл-приключению»; и как не поблагодарить Полину за индивидуальные занятия) лучше стала схватывать движения во фьюжне. Выступила с сольником на фесте «Штука», и смотреть видео этого выступления мне не стыдно. Побыла дриадой у Леляны, стимпанкершей на «Гик-Пикнике» (и ещё одно спасибо Полине за дуэт) и шаманкой пост-апокалиптического племени в клипе, где «Терариум» снялся совсем недавно. Всё это меня очень греет.

Продолжила сотрудничество с «Верой»; в Крохино не доехала и в Ботсад не дошла, а жаль.

Общественная жизнь (политика и околополитика) шла совершенно мимо меня (я слежу за новостями и злословлю о них с мужем, но ничего не оставляет глубоких впечатлений и следов). Поэтому даже номинаций «Человек года» и «Античеловек года» в этот раз не будет. Правда, человеком года стоило бы назначить mike_anderson, потому что всё, что происходит со мной — происходит при его поддержке: он пасёт собаку, исследует вместе со мной всякие живописные задворки, болеет за "Терариум" так же, как всю жизнь болел за "Спартак", подбрасывает мне интересные книги и превращает квартиру на Ходынке в убежище от внешних треволнений.

Все бурные события ожидаются в 2018 году. Как минимум, в Россию приедут Jethro Tull, Orphaned Land и Franz Ferdinand. ;) О прочем умолчу пока.

Событие года: свадьба, конечно. И летняя географическая школа МГОУ, где я переводила экскурсии по Подмосковью и Смоленскому Поозёрью для немецких студентов. Очень понравилось, хочу ещё.

Достижение года: ни одного сорванного дедлайна!!! (Понятное дело, что хвастаться этим на тринадцатом году профессиональной жизни — это примерно как хвастаться тем, что не мочишься в постель, но тем не менее я очень довольна). И ещё — СТДД-2017, хотя это достижение всего «Терариума».

Фейл года: честно? Даже не знаю. Наверное, это хорошо.

Путешествие года: свадебное путешествие в Крым (прогулки по скалам как тест-драйв сросшейся ноги), а затем Мезмай. И Волгоград с Волжским отлично получились.

Опыт года: смена фамилии. Бюрократические перипетии, затянувшиеся в общей сложности чуть ли не на полгода, и в некотором роде смена идентичности. Моя прежняя нелепая фамилия мне шла куда больше, и индивидуальность в ней выражалась куда ярче. Впрочем, у меня остался ник.

Знакомство года: в этом году знакомства года — танцевальные: в первом полугодии — Негода (одна из немногих танцовщиц, с которыми сразу возникло взаимопонимание и ощущения, что мы могли бы подружиться, хотя мы очень разные), во втором — Лоухи с нашего концерта. И Лиза из курской студии «МамаДжа» (строго говоря, мы познакомились на новогодней тусовке в Воронеже ещё в конце 15-го, но общаться стали только этим летом).

Мечта года: отрастить косу до пояса и схуднуть (пока получается слабо, но я над этим работаю)

Бренд года: Organic Shop (тоже в своём роде продавцы счастья, как и Lush, но дешевле)

Группа года: вероятно, «Мельница». И Atlantida Project, посмертно.

Альбом года: Sparks – Hippopotamus, а «Искры и канкан» Пикника так и не послушала

Концерт года: единственный концерт, с которого я уходила с горящими глазами и с кучей новых впечатлений — это танцевальное шоу "Трайбл-Что" с красивыми номерами и интересно простроенным общим сюжетом. Борисыч и прочие в «Стадиуме» затянулись на 5 часов, и это было утомительно, а на «Апокалиптике» я была полубольная, к тому же они играли не самые любимые вещи.

Клип года: Atlantida Project, „Мы здесь

Выставка года: «Сокровища Нукуса» и «Грузинский авангард». Обе — чистая радость и цветотерапия, и я понимаю, что надо себя расталкивать и выбираться в музеи хотя бы раз в квартал.

Фильм года: «Патерсон», "Дэвид Боуи - последние 5 лет"; ещё фестивальный фильм про Моррисси был очень ничего, но главгерой редкостный придурок (и "Аэростат", посвящённый The Smiths, меня убедил в том, что это правда так, а не режиссёр со сценаристом "так видят")

Книга года: Беннетт, «Город лестниц»; Ольга Онойко, «Хирургическое вмешательство» и «Море имён»; Виктор Пивоваров, «Влюблённый агент»; Эдуард Веркин, "Кусатель ворон"

Город года: Севастополь

Кафе года: «Прайм» и LES, моё убежище после института

talk to the wind

"Патерсон" Джима Джармуша

Во-первых и в-главных - цензоры - уроды. Я решительно не понимаю, почему "Патерсон" выходит под маркировкой "18+", а последний фильм Кустурицы "По млечному пути" - под маркировкой "12+". То есть пара, которая каждое утро просыпается вместе и обнимается (и даже, в отличие от нас, спят одетыми) - более страшное зрелище, чем обгорелые трупы, стрельба и минное поле??? Не понимаю.
Во-вторых - в кои веки раз вижу на экране счастливую и гармоничную пару. Жена искренне считает, что муж пишет крутые стихи, муж радуется за жену, что она классно печёт капкейки и удачно ими торгует на фермерской ярмарке. По-моему, это как раз в раннем отрочестве стоит смотреть, чтоб понять, чего искать в отношениях. И не сказать при этом, чтобы муж был графоман, а жена - хреновый пекарь и хреновый дизайнер, то есть речь не совсем о том, чтоб поддержать партнёра, какую бы фигню он не творил, и тем более не о том, чтоб ему польстить.
(Впрочем, по части отношений в паре вампиры у Джармуша в предпоследнем фильме "Выживут только любовники" тоже были очень ничего).
В-третьих, судя по стихам героя и капкейкам и дизайнерскому творчеству героини - это фильм о маленьком, но ровном внутреннем свете. О том, что творчество не обязано выходить на широкий рынок - достаточно, чтоб грело изнутри. "Это платье тебе к лицу, а танцы мне к душе" - как говорится в каком-то фконтактовом мотиваторе.
И в-четвёртых - удивительно, что совершенно не скучно было смотреть фильм, где НИЧЕГО не происходит. Красивая картинка, хорошие актёры (в том числе в ролях второго плана: и бармен в баре, где герой пропускает кружку пива каждый вечер, и диспетчер в автобусном парке, у которого вечно всё не слава Богу, и даже первокурсники-анархисты в одном из эпизодов). И бульдог замечательный (все собачники и кошатники при виде этого зверя сочувственно улыбнутся).
В общем, рекомендую, особенно людям пишущим.
  • Current Music
    Depeche Mode - The Love Thieves
  • Tags
talk to the wind

отдельно - песни 2016 года

1.. Theodor Bastard - Umbraya Erze (или "Ветви", или "Кукушка")
2. atlantida project - Бездна (или "Танки", или "Гиперпространство", или "Не распадаться на атомы")
3. Sun Kil Moon - Heron Blue
4. Сплин - Храм
5. The Killers - Human
6. iamthemorning - touching
7. Сруб - Тайной тропой
8. Demons and Wizards - Poor Man's Crusade
9. Canaan - Esistere
10. SMUT - Радуйся
talk to the wind

2016

Год получился, как я и предполагала, спокойный. Не без некоторого подспудного, внутреннего драматизма, но тем не менее. Передышка и подведение итогов после 2015. В 2017 уже надо будет двигаться дальше.

С одной стороны, начала проникаться идеей, что Высшему Начальству именно на этом месте нужна именно я - толстая и медлительная, "разноцветная клякса в расчётах отца" -, и никто другой (особенно ярко это было видно в Мезмае, когда коллеги по танцам и походам, карабкавшиеся по горам намного шустрее меня, говорили: "Как хорошо, что у нас есть Маша, можно остановиться отдохнуть и сказать: "Это мы Машу ждём!"); с другой стороны, начала думать, что давным-давно выбранный образ весёлой раздолбайки-неудачницы стал мне откровенно мешать. Что с этим делать - пока не знаю.

Как всегда, больше скажет статистика.

Событие года:: изгнание Боцмана с Полежаевской и переезд в Москву. Из общественных событий - даже не знаю, во что пальцем ткнуть, потому что вроде бы слежу, а вроде бы всё сливается в один информационный поток и проходит мимо.
Достижение года: наконец сдала один переводческий проект, с которым маялась около трёх лет, замучилась сама и измучила работодателя. ОЧень надеюсь, что опубликуют. Кроме того - сотрудничество с фондом "Вера" и совместный с коллегами перевод книги "Путин: логика власти". Помимо этого, стала намного лучше преподавать. Ещё есть что поправить и куда развиваться, но в сравнении с уровнем четырёх-пятилетней давности, когда мне хотелось на собственных парах вставлять себе спички в глаза, прогресс очень явный и очень большой.
Фейл года: несколько сорванных дедлайнов. Вообще у меня такое ощущение, что количество косяков в профессии приближается к критическому, и это меня угнетает. На будущий год срочно хочу себе чем-нибудь поправить переводческую самооценку (например, перевести хорошую книгу, сдать в срок, гордо выставить в соцсети самострел с авторским экземпляром ;)) Кроме того, 2016 выдался первым за 15 лет годом без Радуги и первым лет за десять-двенадцать годом без автостопа. Это меня тоже угнетает, и в следующем году непременно надо это исправить.: Кроме того, обидно. что не смогла выступить на нашем терариумном Самайне.
Путешествие года: Трайбл-приключение у Леляны Станишевской (Краснодар и Мезмай), Крохино, "патриотическое турне" на ноябрьские праздники по маршруту Вологда-Ярославль-Кострома, выезд на концерт "Оргии" в Тверь. Германия - это не путешествие, а командировка, тем более что я так и не сподобилась из Гермерсхайма съездить ни в какие далёкие края, но поездка всё равно вышла неплохая.
Опыт года: хоспис, храм, поломанная нога (ни разу раньше себе ничего не ломала)
Знакомство года: руководительница фонда по восстановлению крохинского храма-маяка Анор Тукаева, а также garbage_bijoux
Человек года: во-первых, медсёстры, которых я переводила для "Веры", во-вторых - "стихийный митёк" Лёха из Череповца, с которым мы на крохинском островке жгли костёр и смотрели на звёзды. И ещё одна из волонтёрок "Веры": не помню её имя, но если бы я в каком-нибудь рассказе встретила персонажа - хосписную медсестру модельной внешности, увлекающуюся стрельбой в тире из крупнокалиберных пистолетов, то я бы подумала, что автор увлёкся и рисует слишком идеальную героиню, а вот поди ж ты - я её переводила и праздновала её день рождения блинами с икрой.
Античеловек года: опять не назову. Слава Богу, мудаки в памяти надолго не задерживаются.
Группа года atlantida project, Theodor Bastard, Сруб
Альбом года: atlantida project "Bezdna", Theodor Bastard "Vetvi" (да, знаю, что прошлогодний, но оценила только этим летом, Фёдор Чистяков "Без дураков" . В Hand.Cannot.Erase и новый Orphaned Land я толком не вкурила, а Myrath, который я очень ждала, оказался скучный, до нового Muse так и не дошли руки, хоть и надо бы.
Концерт года: Стивен Уилсон в "Йоте", iamthemorning в КЦ "ЗИЛ" (тот самый, на который с помощью Майка-Андерсона и такси припрыгала на костылях)
Клип года: Lindsey Stirling - "The Arena"
Выставка года: и опять у меня с музеями не очень. Была всего на одной выставке по искусству Европы в период с 1945 по начало 1970х в Карлсруэ, и то коллега вытащила. Но обзор оказался интересный. Теперь надо продолжить "Интенсивом - ХХ век", который идёт в Третьяковке на Крымском валу.
Фильм года: "Прибытие" - за убедительный иной разум, "Зверополис" - за хорошее (и довольно, с моей точки зрения, ядовитое, хоть и не уверена, что так было задумано) изображение идеального будущего с точки зрения политкорректного евролевачества, "Омерзительная восьмёрка" - за музыку, картинку и "две дощечки!!!". А ещё я впервые посмотрела "Небесный замок Лапуту" и очень этому рада.
Книга года: первый семестр прошёл под знаком лимоновской "Харьковской трилогии" (да, и "Эдички", который сильно напомнил мне керуаковских "Подземных"), второй - под знаком "Дюны". Прекрасной книге Е. Водолазкина "Лавр" не повезло: она попала между первой и второй книгой "Дюны" и как-то между ними затерялась, хотя хороша.
Город года: Краснодар
Кафе года: пожалуй, "Точка сборки". Не раз там была и привыкла рассчитывать, что можно туда зазвать выпить пива хорошего человека (solnze_lesa, я помню, что мы собирались) :) Посмотрим, что будет, когда они снова станут "Гарцующим дредноутом".

-------------

В следующем году хочу:
- продолжить развиваться как преподаватель
- восстановить переводческую самооценку
- продолжить волонтёрские занятия (и сотрудничество с "Верой", и пездки в Крохино, и добраться, наконец, до ГБС)
- вернуться в выступающий состав "Терариума" и освоить кое-какие сопредельные стили (в первую очередь Gipsy Caravan)
- обязательно добраться до Радуги и обязательно куда-нибудь съездить стопом
- схуднуть (не первый раз уже; но уже добралась до тёти-диетолога, которая объяснила, что дело не в нарушениях обмена веществ, а в чём-то ещё, а в январе надеюсь добраться до мозгоправа, который обещал целенаправленно с этим поработать)

Не знаю, чем обернётся для нас и для окружающего мира Красный Петух, но уже слышу хлопанье крыльев.
  • Current Music
    Агата Кристи - Никогда (атональный мотив)
  • Tags
talk to the wind

Прибытие

Сходили с mike_anderson в кино на фильм "Прибытие", где, как говорила ещё до его выхода на экраны коллега korydwen, "лингвист спасает мир, расшифровав язык инопланетян".

Ну, что сказать? Во-первых, лингвист, знающий ОДНОВРЕМЕННО фарси и китайский (даже если китайский у неё, судя по фильму, на уровне intermediate) - по-любому супергероиня, даже если она не спасает мир. ;) И самый фантастический элемент в фильме - это не инопланетяне, а крутая прога, позволяющая за считанные дни расшифровать любой чужой язык и создать на нём хороший разговорник: над этим бьются с шестидесятых годов без особого успеха. (Посмотрим, впрочем, что выйдет у "Гугла" с нейросетями).

Во-вторых, сюжет мне показался, в общем, мутным: не буду спойлерить, но я не люблю фильмы и книги, где в конце всё настолько возвращается к исходному состоянию, что хочется спросить: "И к чему всё это было? стоило ради такого итога огород городить?" (Кстати, именно этим меня крайне разочаровала книга Чайны Мьевиля "Вокзал потерянных снов"; молчу уж, что на русский её переводил явно не супергерой, и я, промучившись над первой четвертью, попросила спутника нарыть где-нибудь оригинал).

Но есть одно "Но", которое всё перекрывает.

Я белой завистью завидую создателям фильма. Они придумали тех существ, которых всегда (ну, со старших курсов или с первого года аспирантуры, то есть с момента, когда я всерьёз заинтересовалась взаимосвязями языка и мышления) хотелось придумать мне самой: существ с принципиально иным, сверхобразным мышлением. Поскольку я - поклонница фэнтези, а не научной фантастики, у меня такими должны были быть эльфы: я рассудила, что, раз они живут очень долго (полное бессмертие - неестественно и скучно), у них есть масса времени на то, чтобы придумать на каждую ситуацию из жизни отдельный образ и, соответственно, отдельное слово. Но у авторов "Прибытия" всё получилось намного круче: гораздо живвее и убедительнее моих эльфов выглядят их гигантские каракатицы, разговаривающие чернильными кляксами, у которых отдельное значение имеет каждый завиток.
Не могу отделаться от ощущения, что эти кляксы напоминают дзен-буддистский символ "Энсо" (символ всепоглощающей и всепорождающей пустоты, и взаимного перетечения всех сущностей и понятий), а принцип организации языка списан с китайского. Даже странно, что с китайцами эти инопланетные каракатицы не договорились.

В общем, не знаю, стоит ли рекомендовать этот фильм человеку без схожих со мной научных пристрастий (тем более что герой-физик и его работа там получились гораздо хуже), но сама посмотрела с большим интересом.

И, если не воплощать вовремя свои тайные замыслы, их воплотит кто-то другой! Но если результат получается настолько убедительнее и проработаннее, то мне это только в радость.
talk to the wind

iamthemorning - обещанный отчёт

15-го в КЦ ЗИЛ приезжала одна из любимых ныне живущих российских групп - iamthemorning. Во-первых, они питерцы и нечасто у нас бывают, во-вторых, они представляли новый альбом. В-третьих, что немаловажно, в КЦ ЗИЛ (в отличие от какой-нибудь "Йоты") не пришлось бы всё время стоять. Поэтому я очень загорелась идеей сходить и посмотреть на них.

Про трудности добора и благодарности mike_anderson, что купил билеты и помог мне скакать на костылях по лестнице без перил, я уже написала в обеих соцсетях. Теперь про музыку.

В общем, iamthemorning огромные молодцы. Очень мало групп, у которых так хорошо виден рост от одного альбома к другому. Мелодии стали сложнее и разнообразнее. Новые басист и барабанщик - замечательные (отдельно радует, что они приехали выступать с питерцами из Англии; значит, хотя бы иногда музыка может стать выше политики, значит, и мы можем, наверное). Скрипка и ксилофон тоже абсолютно на своём месте: нередко бывает у тех, кто хочет играть арт-рок или прог-рок, что наберут кучу экзотических инструментов для понта, а их не слышно, а тут и скрипичные партии дополняли вокал и рояль, и ксилофон со своими ломкими, холодными, прозрачными тонами исправно создавал атмосферу. В вокале и рояле, с которых всё началось, я и не сомневалась. :)

Хороший звук (по честноку, зал КЦ ЗИЛ для них всё-таки великоват; с другой стороны, в таком "нерокерском составе" выступать в какой-нибудь "Вольте" было бы форменным издевательством) и хороший, хоть и незамысловатый (зато не отвлекающий внимание), видеоряд: снятые с воздуха болота, река (или море?) и маяк. Рыжая девушка, будто сошедшая с полотен прерафаэлитов, и приветствующая публику как давних друзей (я попыталась из зрительного зала помахать ей костылём, но не факт, что она увидела). Счастливые прогеры, поющие грустные песни ("это одна из ДВУХ весёлых песен группы iamthemorning. О том, как весело поджигать дома"), и их счастливая аудитория. лечащая подобное подобным.

В общем, всячески рекомендую и хочу ещё. :)

talk to the wind

57

Уверена была, что связь со школой прервалась. А вот поди ж ты - как только школу начали публично поливать говном, так у меня проснулась корпоративная солидарность. в частности, одному фейсбучному знакомцу, который постит хипстерские смехуёчки на тему разгоревшегося скандала, хочется очки разбить и в задницу запихать.

Не то чтобы не по делу поливают, но если из-за некрасивого, но рядового дела прекратит существование учебное заведение, где мне дали немалую часть моей эрудиции и подвесили язык, будет очень грустно. (Я не исключаю, что той школы, которую я знала, и так уже нет, и из места, где хорошо учат, она превратилась исключительно в рассадник понтов - если там, как пишут в соцсетях, теперь учатся дети чиновников - но. судя по тому, что там по-прежнему не преподаёт, так тусит, например, jewgeniusz, база осталась).
двое

2002-2016

We were electro-cute
In our has-been-1970s-suits
So electro-cute
Everyone we knew said it too
That's when strangers even knew our names
Ten years later sighed: "What a shame".
Collapse )



В своё время - например, 10 лет назад, когда и была сделана эта фотография (мужик, которого мы попросили нас сфотографировать на кургане в Старой Ладоге, не знал, что у моей "мыльницы" капризный видоискатель, и обрезал нам головы), - мы были крутые.

Мы разбивали палатку на прицепе "Камаза", идущего вместе с нами на восток, и на берегу моря в бухте Инал, откуда ночью выплывали в море, оставляя на камушке у воды мигающий налобник вместо маяка.

мы прятали палатку в Челябинском городском бору и на крутых лесистых берегах озера Уктус, где стоял первый ёбуржский завод и начиналась крапивинская "Каравелла" (привет детским мечтам о городских индейцах);

мы ели драники в Белоруссии и тресковые пельмени в Мурманске;

мы собирали малину на берегу Онежского озера и грибы - на брошенных подсобных хозяйствах в Северодвинске;

мы тряслись от холода бессонной ночью на пустой трассе под Мончегорском (зато какое там было свето-облачное шоу на небе, близком к полярному дню!) и ловили глюки от жары под Великими Луками (зато парой километров дальше нас ждала кафешка при заправке и холодный свекольник);

мы помогали рассыпать цветы на дороге к Успенскому храму Псково-Печерской лавры, украшая её к престольному празднику, и заваривали "Роллтон" на воде из святого источника в Дивеево;

мы пили водку с новгородскими скинхэдами и дарили феньки архангельским школьникам-хиппи, насмотревшимся "Дома Солнца";

мы мокли под дождём на Прохоровском поле, удивляясь его необъятной широте - сплошной горизонт - и удивлялись мемориалу павшим французам на поле Бородинском;

мы тряслись в "Зилке"-молоковозе под Псковом с большими рюкзаками на коленях и восхищались скоростью чёрного "Мерседеса", мчавшегося на юга под звуки Битлов (водитель сказал, что привык к большим скоростям, когда работал пилотом-инструктором на МИГовских истребителях);

мы разбирали книжные завалы в погоревшем "ИНИОНе" и относили лишние лекарства в близлежащий приют для бездомных животных (к сожалению. на этом наша волонтёрская деятельность и закончилась);

мы купались в проруби на Крещение и обошли, кажется, все московские парки и почти все монастыри;

мы умели создавать тусовку со своими мифами и мемами;

мы достойно проводили и похоронили пса Федю и кота Спику, первых моих зверей, и вместе приручили новых котов из очередной кошачьей душегубки; и когда их спасительница волонтёрка Даша на мой день рождения пишет мне в ВК: "желаю, чтобы беды обходили стороной такую дружную компанию!" - мне не по себе, потому что той компании, которую она знала, больше нет.

Потому что, несмотря на всю нашу крутизну в дороге и на тусовке, договориться о том, как же нам жить "в миру" и в какое будущее нам смотреть, мы так и не смогли.

Может быть, если бы я верила в какую-нибудь "языческую социалистическую Гардарику" (бессменного союзника Технократической республики Винланд, под флагом которой мы стояли на одной из Радуг), мы оба были бы счастливее... но, увы, дать новый стратегический смысл человеку, который мало-помалу утратил свой, я не умею, а тактических - типа "пойдём со мной, мы так много ещё не видели!" - оказалось мало. К тому же будущее, построенное на Дугине и Кургиняне, мне не улыбается, а спорить я до поры ленилась (в чём была крепко неправа).

Я думаю, что эти сомнения - "может быть, надо было больше говорить? может быть, надо было жёстче отстаивать свои позиции с самого начала? может быть, надо было быть более открытой и тёплой?" - будут меня покусывать ещё долго. Но выбор сделан, и больше они ничего не решают.

Всё, что стоит пожелать каждому из нас - это быть счастливым, не забывать и не держать зла. Дальше мы идём врозь.
talk to the wind

ФолкСаммерФест

Отчёты, конечно, надо писать сразу по горячим следам, пока в голове играет музыка с феста. Вообще я кучу постов задолжала читателям и самой себе: про поездку в Мезмай к Леляне Станишевской, ностальгический пост про бывшего спутника (столько времени воображала такое вот пафосное прощание на публику, а сейчас - никак), про поездку на Север с экскурсией от Музея кочевой культуры (гыгыгы, отчитаться про Север я обещала аж три года назад).

Я удивляюсь: вроде бы я стала увереннее в себе и в своём пути, в том, что мне есть, чем поделиться... но писать по-прежнему тяжело. Это лет десять-двенадцать тому назад хотелось прыгать, радоваться происходящему и всех звать в свой круг, а сейчас... вроде уже и не хочется забиться в норку и замолчать, но и сил строить новое пространство пока мало.

В любом случае, лучше отчитаться про ФСФ, чем ждать подрыва сначала написать все старые отчёты.

На ФСФ я поехала с коллегами по танцевальной команде в качестве "группы поддержки", на сцену в этот раз не выходила.

Фест был не совсем такой, как я ожидала, так как я привыкла к бесплатным постхипповским тусовкам а-ля "Пустые Холмы" и "Быть добру", а ФСФ - это сильно платное мероприятие на территории байк-центра. И атмосфера другая, более городская, и тусовка незнакомая. Впрочем, это я первые дни ворчала, а на третий день уже лица примелькались, и стало уютно.

Collapse )

Главные мои герои феста, ради которых я, собственно, и напросилась в группу поддержки - это, конечно. Corvus Corax. Года три-четыре назад я по ним по-настоящему фанатела. (Кроме прочего, Corvus Corax - это единственная группа, под которую я могу переводить. Года четыре назад я в начале рабочего дня просыпалась у спутника в Строгино, продирала глаза, шла на кухню, заваривала чай и заводила ноутбук с мониторингом немецкой прессы под волынки и латынь, и это воспоминание доброе, хоть я и рассталась как с переводами прессы, так и с хозяином строгинского флэта). Так и не увидела их тогда вживую, а сейчас ухватилась за этот шанс.
"Вороны" не подвели. Вообще говоря, средневековщина - музыка довольно занудная и не самая эмоциональная. Но удивительно: во второй день феста на сцене стояли три средневековых группы - тюменские Gilead, с которыми выступали мои коллеги, московские Teufelstanz и Corvus Corax - и скучно не было! Все они оказались разные, с разным настроением и с разными манерами, но все умеют играть и всех прёт то, что они делают, а это беспроигрышное сочетание. У Corvus Corax отдельное шоу, как они пляшут и носятся по сцене со своими волынками и барабанами. Если они будут в Москве - постараюсь не пропустить.
Gilead тоже оказались классные, я их считала бОльшими раздолбаями, но у них всё на уровне: и владение инструментами, и умение зажечь публику, и сыгранность. Ну и танцовщицы у них крутые, хихи. :))) (Даже если в дальнейшем на сцене с ними в составе нашего коллектива буду я, хуже от этого не будет).

Вторые герои - "Сруб". Было неочевидно, что мы останемся их послушать - они были ранним вечером последнего дня, и, по-хорошему, нам во время их выступления уже надо было стартовать. Но слава общей копучести! Мы успели увидеть и услышать постпанковскую группу, поющую, по моему выражению, "про русских чертей", про недобрые тайны, ждущие путешественника на просёлочной дороге от одной полуброшенной деревни к другой, про всё, что мне знакомо по стопным странствиям, но очень плохо поддаётся формулировкам. При всём том они совершенно не вписываются в стереотипы групп, которые пытаются о этом петь: они не родноверы в косоворотках, не фолкеры с колёсными лирами и не металлисты с гитарными запилами. Всё мрачное, давящее впечатление - на бесстрастном вокале, холодных звуках клавишных, отчётливой басовой линии и чистой гитаре (хочется ещё "доктора Аваланча" приплести, т..е. драм-машину, но барабанщик у них живой). И то, что ноги у них растут из 80х и "олдскульной готики" типа Bauhaus (о каковых нам напомнил дедушка, рубившийся рядом с нами: кажется, он нас за сочетание трайбла с такой музыкой пытался подколоть фразой о том, что лидер Bauhaus-де после сотрудничества с Офрой Хазой тоже увлёкся востоком и принял ислам), тоже оказалось мне очень созвучно.
Совершенно не АТСная музыка, но плясать АТС под песню с припевом: "с рассвета лучами исчезнет страх" для меня оказалось очень правильным.

Удивил Нейромонах Феофан: слышала его раньше, оценила за оригинальность, сочла таланливым стёбщиком... и на этом моё отношение к нему закончилось, хоть многие из танцевальной тусовки его любят. И на ФСФ с некоторой оторопью глядела на дико скачущего по сцене парня в костюме, стилизованном под облачение схимника, с микрофоном и с балалайкой, на ростовую куклу медведя (!) на сцене... но не могла не оценить, что музыка качает, а чувак отлично заводит публику. Не то чтобы я теперь поставлю себе на будильник какое-нибудь "в сердце драм, в душе - светлая Русь" или "надо поле притоптать", но буду регулярно вспоминать его с улыбкой.

Профессионализмом и драйвом удивила группа "Омела",выходцы из Butterfly Temple. И Eluveitie (которых один из наших попутчиков переименовал в "Наливайте"). Ну то есть я понимаю, что Eluveitie - звёзды, да и мужики из "Омелы" не первый год играют, но всё равно и от фолка, и от металла я ожидала большего трэша и угара, ан нет - всё как на картинке, и группа, и публика.

И, наконец, позабавила пермская группа "Т.Р.О.И.Н" с песней "Трактирный фолк", очень точно передающей суть происходящего (увы, в ВК её нет, так что музыкальная иллюстрация там другая). Этих товарищей я тоже в дальнейшем буду рада видеть на каких-нибудь сборных солянках, потому что они тоже умеют играть, веселиться и заражать весельем публику, а что ещё надо.