тяжёлый танк МЮ-83 (mary_joe) wrote,
тяжёлый танк МЮ-83
mary_joe

Category:

ФолкСаммерФест

Отчёты, конечно, надо писать сразу по горячим следам, пока в голове играет музыка с феста. Вообще я кучу постов задолжала читателям и самой себе: про поездку в Мезмай к Леляне Станишевской, ностальгический пост про бывшего спутника (столько времени воображала такое вот пафосное прощание на публику, а сейчас - никак), про поездку на Север с экскурсией от Музея кочевой культуры (гыгыгы, отчитаться про Север я обещала аж три года назад).

Я удивляюсь: вроде бы я стала увереннее в себе и в своём пути, в том, что мне есть, чем поделиться... но писать по-прежнему тяжело. Это лет десять-двенадцать тому назад хотелось прыгать, радоваться происходящему и всех звать в свой круг, а сейчас... вроде уже и не хочется забиться в норку и замолчать, но и сил строить новое пространство пока мало.

В любом случае, лучше отчитаться про ФСФ, чем ждать подрыва сначала написать все старые отчёты.

На ФСФ я поехала с коллегами по танцевальной команде в качестве "группы поддержки", на сцену в этот раз не выходила.

Фест был не совсем такой, как я ожидала, так как я привыкла к бесплатным постхипповским тусовкам а-ля "Пустые Холмы" и "Быть добру", а ФСФ - это сильно платное мероприятие на территории байк-центра. И атмосфера другая, более городская, и тусовка незнакомая. Впрочем, это я первые дни ворчала, а на третий день уже лица примелькались, и стало уютно.





Главные мои герои феста, ради которых я, собственно, и напросилась в группу поддержки - это, конечно. Corvus Corax. Года три-четыре назад я по ним по-настоящему фанатела. (Кроме прочего, Corvus Corax - это единственная группа, под которую я могу переводить. Года четыре назад я в начале рабочего дня просыпалась у спутника в Строгино, продирала глаза, шла на кухню, заваривала чай и заводила ноутбук с мониторингом немецкой прессы под волынки и латынь, и это воспоминание доброе, хоть я и рассталась как с переводами прессы, так и с хозяином строгинского флэта). Так и не увидела их тогда вживую, а сейчас ухватилась за этот шанс.
"Вороны" не подвели. Вообще говоря, средневековщина - музыка довольно занудная и не самая эмоциональная. Но удивительно: во второй день феста на сцене стояли три средневековых группы - тюменские Gilead, с которыми выступали мои коллеги, московские Teufelstanz и Corvus Corax - и скучно не было! Все они оказались разные, с разным настроением и с разными манерами, но все умеют играть и всех прёт то, что они делают, а это беспроигрышное сочетание. У Corvus Corax отдельное шоу, как они пляшут и носятся по сцене со своими волынками и барабанами. Если они будут в Москве - постараюсь не пропустить.
Gilead тоже оказались классные, я их считала бОльшими раздолбаями, но у них всё на уровне: и владение инструментами, и умение зажечь публику, и сыгранность. Ну и танцовщицы у них крутые, хихи. :))) (Даже если в дальнейшем на сцене с ними в составе нашего коллектива буду я, хуже от этого не будет).

Вторые герои - "Сруб". Было неочевидно, что мы останемся их послушать - они были ранним вечером последнего дня, и, по-хорошему, нам во время их выступления уже надо было стартовать. Но слава общей копучести! Мы успели увидеть и услышать постпанковскую группу, поющую, по моему выражению, "про русских чертей", про недобрые тайны, ждущие путешественника на просёлочной дороге от одной полуброшенной деревни к другой, про всё, что мне знакомо по стопным странствиям, но очень плохо поддаётся формулировкам. При всём том они совершенно не вписываются в стереотипы групп, которые пытаются о этом петь: они не родноверы в косоворотках, не фолкеры с колёсными лирами и не металлисты с гитарными запилами. Всё мрачное, давящее впечатление - на бесстрастном вокале, холодных звуках клавишных, отчётливой басовой линии и чистой гитаре (хочется ещё "доктора Аваланча" приплести, т..е. драм-машину, но барабанщик у них живой). И то, что ноги у них растут из 80х и "олдскульной готики" типа Bauhaus (о каковых нам напомнил дедушка, рубившийся рядом с нами: кажется, он нас за сочетание трайбла с такой музыкой пытался подколоть фразой о том, что лидер Bauhaus-де после сотрудничества с Офрой Хазой тоже увлёкся востоком и принял ислам), тоже оказалось мне очень созвучно.
Совершенно не АТСная музыка, но плясать АТС под песню с припевом: "с рассвета лучами исчезнет страх" для меня оказалось очень правильным.

Удивил Нейромонах Феофан: слышала его раньше, оценила за оригинальность, сочла таланливым стёбщиком... и на этом моё отношение к нему закончилось, хоть многие из танцевальной тусовки его любят. И на ФСФ с некоторой оторопью глядела на дико скачущего по сцене парня в костюме, стилизованном под облачение схимника, с микрофоном и с балалайкой, на ростовую куклу медведя (!) на сцене... но не могла не оценить, что музыка качает, а чувак отлично заводит публику. Не то чтобы я теперь поставлю себе на будильник какое-нибудь "в сердце драм, в душе - светлая Русь" или "надо поле притоптать", но буду регулярно вспоминать его с улыбкой.

Профессионализмом и драйвом удивила группа "Омела",выходцы из Butterfly Temple. И Eluveitie (которых один из наших попутчиков переименовал в "Наливайте"). Ну то есть я понимаю, что Eluveitie - звёзды, да и мужики из "Омелы" не первый год играют, но всё равно и от фолка, и от металла я ожидала большего трэша и угара, ан нет - всё как на картинке, и группа, и публика.

И, наконец, позабавила пермская группа "Т.Р.О.И.Н" с песней "Трактирный фолк", очень точно передающей суть происходящего (увы, в ВК её нет, так что музыкальная иллюстрация там другая). Этих товарищей я тоже в дальнейшем буду рада видеть на каких-нибудь сборных солянках, потому что они тоже умеют играть, веселиться и заражать весельем публику, а что ещё надо.
Tags: путешествие, сейшн, танец
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment